Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Кичерова М. Н.1, Зюбан Е. В.1, Муслимова Е. О.1Неформальное образование: международный опыт признания компетенций
2020.
№ 1.
С. 126–158
[содержание номера]
Кичерова Марина Николаевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии. E-mail: m.n.kicherova@utmn.ru
Зюбан Евгений Викторович – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической безопасности, учета, анализа и аудита. E-mail: e.v.zyuban@utmn.ru Муслимова Екатерина Олеговна – ассистент кафедры новой истории и мировой политики. E-mail: e.o.muslimova@utmn.ru ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет». Адрес: 625003 Тюмень, ул. Володарского, 6. Статья раскрывает специфику развития неформального образования в контексте глобальных процессов цифровизации и технологической модернизации общества. Представлен межстрановой анализ вовлеченности населения в неформальное обучение, рассмотрены основные модели признания компетенций, полученных в неформальном обучении (приведены данные по европейским, азиатским странам, США, Австралии). Показано, что социально-правовые аспекты практик признания компетенций существенно различаются и влияют на экономику конкретной страны, на скорость освоения и внедрения новых технологий, на темпы социально-экономического развития. Выделены несколько уровней признания компетенций: международный, национальный, локальный. На международном уровне создаются квалификационные стандарты и механизмы признания неформального образования. Национальный уровень отражается в государственных документах, каждая страна ведет разработку собственных механизмов оценки и признания неформального и спонтанного обучения. Специфика национальных практик признания компетенций проявляется в том, например, что в группе стран проводится сертификация профессиональных компетенций, в некоторых странах признаются навыки, полученные в ходе социокультурной, досуговой и волонтерской деятельности. Локальный уровень отражает интересы участников рынка труда, корпораций, работников и работодателей. Показано значение корпоративных университетов как агентов политики признания неформальных компетенций. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |